ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ И ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ АВИАКОМПАНИИ

Н.В. Комарова, А.Д. Кузнецова (c.14-17)

Показана актуальность разработки стратегии развития авиакомпании и выдвинута гипотеза исследования. Выявлены целевые и ключевые проблемы развития авиакомпании с использованием инструментов теории решения изобретательских задач. Представлены методы устранения проблем в процессе стратегического развития авиакомпании. Сформирована идеальная модель авиаперевозчика применительно к объекту исследования. Предложен комплекс мероприятий по реализации стратегии и формированию позитивного имиджа компании. Проведена апробация результатов исследования и определена социально-экономическая эффективность от внедрения предлагаемой стратегии в деятельность предприятия.

Ключевые слова: авиакомпания, гипотеза исследования, стратегия, имидж, миссия, ключевые компетенции, теория решения изобретательских задач, стейкхолдеры, причинно-следственный анализ, целевые недостатки, ключевые недостатки, ключевые потребительские ценности, моделирование.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

Research of problems and formation of the airline’s development strategy

N.V. Komarova, A.D. Kuznetsova

The article shows the urgency of developing an airline development strategy and puts forward a research hypothesis. The target and key problems of the development of the airline with use of the tools of the theory of inventive problems solving are revealed. The methods of eliminating problems in the process of airline’s strategic development are presented. The authors have developed an ideal model of an air carrier in relation to the research object. They propose a set of measures for implementing the strategy and forming a positive image of the company. Approbation of the research results was carried out and socio-economic efficiency from the implementation of the proposed strategy into the activities of the enterprise was determined. Keywords: airline, research hypothesis, strategy, image, mission, key competencies, theory of inventive problems solving, stakeholders, cause-and-effect analysis, target shortcomings, key shortcomings, key consumer values, modeling. 14-17

Ссылки на литературу:
1. Комарова Н.В. Исследование стратегии выхода из кризиса авиационной промышленности /Н.В. Комарова // Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции «Перспективы развития экономики и менеджмента». – 2015. – С. 119-122.
2. Малинин Л. Ключевые параметры, определяющие ценность продукта /Л. Малинин //Сборник докладов IX международной конференции «ТРИЗ. Практика применения и развитие методических инструментов. – Том 1 «Инструменты пост классической ТРИЗ». – Москва, 2017. – С. 5-34.
3. Комарова Н.В., Кузнецова А.Д. Инновации в решении проблем стратегического развития авиакомпании «АЗУР эйр» / Н.В. Комарова, А.Д. Кузнецова // Сборник по итогам III Международной научно-практической конференции «Инновационные внедрения в области экономики и менеджмента». – Москва, 2018. – С. 39-41.